Финальный аккорд во взаимоотношениях Застройщика и Покупателя квартиры — процедура приемки-передачи объекта. Подойти к этому нужно внимательно и ответственно и заранее подготовиться к приемке квартиры.
Что для этого нужно учесть? Читайте в материале.
Что взять с собой
На приемку квартиры вам нужно будет взять кое-какие вещи и документы. Обязательно — паспорт, договор долевого участия. Если кто-то из собственников жилья на приемку прийти не сможет, вам нужно будет нотариально-заверенное разрешение только на ваше присутствие и принятие решения о годности/негодности квартиры.
Также часто рекомендуют взять с собой огромное количество вещей, начиная от рулетки и зажигалки, заканчивая пустым ведром.
Это излишне, гораздо действеннее будет здесь обратиться к профессионалам, чтобы они помогли вам правильно провести приемку. Так как даже если вы принесете с собой в новую квартиру весь арсенал рекомендуемых «средств», то вы все качественно не проверите! Если у вас последний этаж — кровлю вы не «прозондируете», стены также. Поэтому о помощи специалистов обязательно подумайте!
С кем пообщаться
Перед тем, как идти непосредственно на приемку, поговорите с будущими соседями. Найдите тех, кто уже прошел аналогичную процедуру и узнайте у них, с какими сложностями они столкнулись. Будете знать, на какие конкретно моменты обратить внимание. Можете найти людей, которые приобретали квартиры у этого же застройщика несколько лет назад. Узнайте у них, вскрылись ли какие-то негативные моменты впоследствии или нет. Если да, также сосредотачивайтесь на этих вещах.
И сразу предвосхищаем вопрос о том, где искать соседей — в социальных сетях. Группы новоселов конкретных строительных компаний найти сегодня очень просто.
Акт дефектовки
Итак, соседей вы опросили, квартиру осмотрели и нашли брак. Что теперь делать? Составлять акт дефектовки. В нем нужно будет указать:
– адрес квартиры,
– наименование застройщика,
– реквизиты строительной компании,
– ФИО директора СК,
– полный перечень претензий и нарушений.
Акт должен быть подписан с двух сторон — вами и представителем застройщика. Также здесь вы обозначаете вариант решения проблемы. Например, даете компании 45 дней на устранение недочетов. Затем вы приходите на повторную приемку. Если вас что-то не устраивает — дело переходит в суд.
И опять же, повторимся, чтобы проблем с приемкой у вас не возникло, лучше обратиться к профессионалам. Они точно ничего не пропустят и сделают работу качественно.