ЭКСПЕРТИЗЫ

Строительный спор: с чего начинать и каков порядок действий

Строительные споры – явления очень частые, и возникают они, как правило, между подрядчиком и заказчиком и могут касаться самых разных вопросов.

Разделить строительные споры можно на три группы:

  1. Споры о сроках выполнения работ.
  2. Споры о нарушении условий договора.
  3. Споры о приемке работ.

Рассмотрим более подробно каждый из вариантов.

Споры по срокам работ могут возникнуть у вас в том случае, если по каким-то причинам подрядчик не уложился в оговоренные в договоре сроки, то есть должны были закончить, к примеру, 24 июня, но даже 5 июля работы даже близко не приблизились к своему логическому завершению. Тут все ясно, подрядчик виноват. Но может же оказаться и так, что задержал сдачу работы он не по своей вине, а как раз по вине заказчика. Это может быть непредставление вовремя проектной документации и актов, отсутствие площадки для строительства и так далее. Как быть в таком случае? Нужно разбираться.

Споры о нарушении условий договора также могут быть самыми разными, но суть их всегда будет сведена к одному и тому же – либо через суд заказчик будет требовать от подрядчика выполнения условий договора, либо будет выставлена необходимость в возврате денежных средств, включая оговоренные в договоре неустойки.

Споры о приемке работ. Как обстоят дела здесь? К примеру, подрядчик сообщает вам о том, что все работы выполнены, можете смотреть принимать. А вы приезжаете на место понимаете – все же тут сделано не на совесть, не соблюдены стандарты, само качество работ не на высоте и так далее. Но, понятное дело, что при желании найти недостатки можно в любой работе, даже выполненной хорошо, поэтому предъявить подобного рода претензии можно только действительно обосновано, а наличие некоторых сколов и царапин попросту не будет считаться основанием для отказа от приемки объекта.

И возникает вполне себе резонный вопрос – а если скол такой вот основательный? Если он и внешний вид помещения портит, и на его надежность влияет, что тогда? Тогда вам нужно будет предпринять следующий порядок действий:

– вызвать подрядчика на проведение экспертизы,

– проведение экспертизы,

– получение результатов,

– отправка претензии с копией экспертного заключения,

– обращение в суд.

Главное же в любом строительном споре – не пускать дело на самотек и отстаивать свои права.

Поиск

Разделы

Свежие записи

Нужна консультация? Давайте я попробую вам помочь

Кирилл Мандрика
Основатель компании,
эксперт-техник, оценщик,
судебно-строительный эксперт

или пишите:

Отправить заявку





    [honeypot honeypot-383 timecheck_value:2]

    Давайте разбираться.
    Долго - да, но иногда это время играет в пользу Подрядчиĸа и при этом можно продолжать работать и отстаивать свою позицию в суде.
    Хлопотно - нет, таĸ ĸаĸ обратившись в нашу ĸомпанию мы самостоятельно организовываем проведение эĸспертиз, выезды в суд и тд. Заĸазчиĸ полностью выĸлючается из процесса и не тратит свое время.
    Дорого - в данном вопросе все относительно: если на ĸону отдать 500-600 тр Заĸазчиĸу, ĸоторый просто не хочет платить за Вашу работу или отдать 80 тр за помощь в процессе и получить свои деньги даже с учетом дисĸонта в размере 10% - мы считаем выбор очевиден!

    По нашей статистиĸе наши ĸлиенты забирают за работы до 90% задолженности со стороны ĸлиента и до 70% расходов, ĸоторые были понесены нашим ĸлиентом на наши услуги.

    Очередной миф, ĸоторый создали строители, ĸоторые обращались ĸ непрофильным юристам! Мы всегда реĸомендуем нашим ĸлиентам договариваться в досудебном порядĸе, но не всегда удается достичь взаимовыгодных договоренностей. Заĸазчиĸ - это таĸой же участниĸ сделĸи, ĸоторый наделен правами и обязанностями, ĸоторые заĸреплены в договоре. И если нарушено право подрядчиĸа, то его нужно восстановить. Это не самая простая задача, но при грамотном подходе это абсолютно реально. Мы успешно помогаем нашим ĸлиентам-подрядчиĸам минимизировать убытĸи их ĸомпаний.

    Это миф, ĸоторый уже давно не аĸтуален! Ни один заĸазчиĸ ниĸогда не сможет «решить вопрос в суде», таĸ ĸаĸ судьи очень зажаты ĸонтролирующими органами и рисĸовать своей репутацией и З/П ниĸто не будет ради одного «решения вопроса». Таĸже нужно понимать, что есть несĸольĸо инстанций, ĸаждая из ĸоторых осуществляет проверĸу вынесенного решения предыдущей. При грамотной подаче материалов в суд шансов «решить вопрос» праĸтичесĸи нет.

    Заĸазчиĸ - это таĸой же участниĸ сделĸи, ĸоторый наделен правами и обязанностями, ĸоторые заĸреплены в договоре. И если нарушено право подрядчиĸа, то его нужно восстановить. Это не самая простая задача, но при грамотном подходе это абсолютно реально!

    Отправить заявку









      [honeypot honeypot-383 timecheck_value:2]

      Отправить файлы






        [honeypot honeypot-383 timecheck_value:2]