Ремонт – дело важно и ответственное. Здесь очень внимательно нужно отнестись к каждой детали – начиная от выбора материалов, заканчивая выбором строительной бригады, которая будет реализовывать задуманные вами переделки. И с бригадами, как показывает практика, оказывается сложнее всего. И случаев, когда обманул подрядчик, становится все больше и больше.
Поэтому давайте разбираться, как не попасться на удочку мошенников и что делать, если избежать неприятностей не удалось.
Мошенничество или недопонимание
И для начала отметим вот какую интересную деталь: нередко причинами недовольства клиентов становятся не мошеннические действия со стороны строительной бригады и ее представителей, а банальное недопонимание:
– клиент неправильно оценил масштабы переделки, не уточнил ничего у бригады и остался недоволен тем, что в выплаченные им NN тысяч входил ремонт только гостиной и спальни, здесь ошибка полностью лежит на клиенте, в подобном случае нужно обязательно заключать с компанией договор, тогда заблуждений не возникнет,
– клиент выделил недостаточное количество финансов на покупку материалов и остался недоволен – тут недопонимание возникло скорее не между строителями и клиентом, а между клиентом и его представлениями о ценах на краски и обои,
– клиент невнятно объяснил свои пожелания, а исполнитель ничего не уточнил, это еще одна причина возникновения недопонимания, которая изначально решается заключением договора.
Это для примера несколько случаев именно недопонимания. Но встречается и откровенное мошенничество – когда деньги получают и исчезают, делают ремонт низкого качества, используют материалы не по смете. Что делать в таком случае?
1. Если деньги у вас взяли, а ремонт не сделали или сделали плохо и отказываются переделывать – обращайтесь в полицию с заявлением о мошенничестве.
2. Если ремонт сделан некачественно – вызывайте специалистов независимой экспертной компании, составляйте акт осмотра и требуйте переделок.
3. По прошествии указанного в акте срока устройте повторную проверку, если дефекты не устранены – обращайтесь в суд.
4. В суде предъявляйте свои требования и настаивайте на денежной компенсации, снижении цен за работу.